Этот вопрос остаётся свежим ежегодно, не теряет свою актуальность никогда. И хорошо бы начать с вопроса, «как выбрать фризер», а потом уже станет понятно, в чью сторону можно смотреть. Начнём действовать последовательно и разберёмся с основой принятия решения…
КАК выбирать фризер.
- Поймите, где вы будете продавать (улица/здание/киоск/прочее).
- Сориентируйтесь, сколько минимально и максимально вы будете продавать и каков характер локации (если это парк, курортное место, где спрос всегда велик – это одни условия, если обычный торговый центр или проходное место – другие условия). В одном случае поток волнообразный, во втором – условно-постоянный и максимальный. Фризер не должен быть слабым для потенциального объема покупателей и не должен быть мощным «с запасом», если поток средний и ниже.
- Определитесь по температурным условиям труда и ростовому типу. Фризер не любит слабопроветриваемые помещения и сильно замедляет производственный процесс в жару. На сильной жаре есть смысл воспользоваться напольной версией машины мороженого. Вентиляция у напольного аппарата всегда лучше, чем у настольного.
- Определитесь с количеством вкусов. Стандартные решения торговли – это вкусы 2+1 (два отдельных, один смешанный) или просто один вкус, который дополняется различными сиропами и топпингами. Продумайте заранее, предлагать широкий ассортимент добавок к сливочной основе или же стандартные готовые три версии.
- Допустим ли уровень шума на будущей точке продаж. Если вы находитесь в центре событий торгового комплекса, то соседям может не понравиться стандартный шум фризера на ременной передаче. Чтобы не нарушать идеальный мир соседей, придётся воспользоваться фризером с мотор-редуктором. В защиту ременной передачи можем сказать, что уровень шума зависит от конкретной модели и завода-изготовителя и в большинстве случаев, самые полюбившиеся популярные модели, шумят умеренно и подходят для любой локации. Фризер выделяет тепло, учтите это.
- Теперь пора оценить бюджет и исходить из него. И здесь важно понимать, что купить самый дешёвый фризер – это плохое начало бизнеса на мягком мороженом, как и любого другого бизнеса. Обувь на один сезон – плохая обувь. Чтобы взять аппарат для мороженого «подешевле», нужно просто отказаться от ненужных опций и излишней мощности. Не обязательно, чтобы было 2 компрессора в системе (хорошо, но не обязательно), легко можно пожертвовать агитатором (механизм перемешивания смеси в бункере). На сегодняшний день, неплохие варианты для бизнеса начинаются с ценника от 150-160.000 руб. При постоянно плавающем курсе доллара, цена может меняться.
Если говорить о допустимом бюджетном оборудовании, то это MK-25, Hommy HM929, MK-618.
Фризеры Hurakan, Koreco, EKSI, EQTA, FORCOOL, HIM, в допустимую категорию НЕ ПОПАДАЮТ по таким причинам, как низкое качество сборки, слабые компрессоры и отсутствие полноценной поддержки. Они являются эпизодическими на рынке, представляют собой неликвидные модели по завышенным ценам.
ТАК ЧТО ЖЕ БРАТЬ, если хочется получше? КАКОЙ ФРИЗЕР КУПИТЬ?
Итоги середины сезона 2023 показали, что фризеры с наименьшими проблемами и самой успешной работой в любых условиях – это SMACH и ICETRO. Это машины, которые даже в настольном формате могут сделать мороженое не хуже напольного. Не испытывают дефицита запчастей и являются самыми надёжными по статистике за три года.
Купить фризер – это не значит купить что-то, чтобы получить какой-то товар за деньги, а относиться к этому решению нужно с позиции, что это оборудование для бизнеса. Есть смысл купить машину мороженого чуть дороже, не ради опций, а ради собственного спокойствия, притом, что разница в цене с бюджетной моделью, небольшая. Разница – это не переплата за бренд, а доплата за качество, не более того. Купленный аппарат будет ликвидным и не устареет технически ближайшие 5 лет. При правильной работе и своевременном обслуживании, срок эксплуатации может быть намного больше.